en
ru

Manufacture of reinforced concrete pool basins

 

In the world practice, construction of large reservoirs, which are also referred to as tanks, often involves concrete casting technologies. Reinforced concrete pool basins have long established themselves as a leading choice not only in the field of swimming pool construction, but also in creation of tanks for fish and mammals. And it is no wonder, because using reinforcement and concrete gives an opportunity to create a tank of any desired shape and size.

железобетонные чашиOur company also maintained the position of application of reinforced concrete technologies in the construction of swimming pools, as well as large ocean tanks for oceanariums and dolphinariums. The latter can hold more than hundreds tons, therefore using reinforced concrete for such volumes is of the optimum economic benefit.  It is worth remembering that upon the construction completion the tanks will contain large sea mammals (dolphins and killer whales). Tanks of aqua stadiums often serve both as scaffolds and stage for spectacular and breathtaking water shows.

Железобетонная чаша бассейнаThus, before proceeding with the construction of this magnificent structure, our experts carry out project design work, taking into account not only architectural concepts, but also the peculiarities of the construction site. Pool basins are designed for a specific type of fish, reptiles or mammals, which determines their shape and size.  Our experts strive to achieve the optimal result that is the pool basins blend perfectly with the landscape and harmonize with the buildings designed or already built on the site.

The application of reinforced concrete technologies provides the illusion of shapeless and blurring form of the pool, which reminds the typical water view in natural environment, and gives sophisticated look to it.

This very feature provides a great scope for imagination as regards arrangement of space around the pool, placement of flora, Alpine rock gardens, cliffs and so on. Everything depends on the customer’s desires and capabilities.

As an illustrative example, we’ll calculate parameters for a rectangular pool (3×5×1.5). These dimensions are mostly wanted by the families of 3-4 members. Our calculations are divided into 2 parts:

  • calculation for the structure footing of reinforced concrete pool basin;
  • calculation for the walls of reinforced concrete pool basin.

Foundation calculation. First of all, the geologic survey of the place, where installation works will take place, has to be reviewed. The foundation type will depend on the soil characteristics within the given territory.

The ground water level is quite low in gravel, rocky and sandy grounds. This allows for installing reservoirs or basins of any configuration without additional labour-intensive and time-consuming efforts due to the fact that the reservoirs will not be deteriorated by soil heave.

Clay grounds, on the contrary, require that installed reservoirs have either flexible and water-proof walls and bottom, or floor thermal insulation layer in order to prevent from concrete deterioration and protect the walls against soil heave in winter.

There are also cases that piled foundation is the only alternative to use judging from the bad condition of the soil. However, grounds are tolerable more often than not so a foundation pad is enough. We’ll take this kind of foundation for our illustrative calculation as they are more common.

Foundation pad thickness can vary from 300 mm to 500 mm. It depends on the geological examination and the reservoir volume, i.e. floor load.

нагрузка на грунтIn our case, the base slab thickness is determined as 300 mm to bear the protective coating (the distance between the lower surface of foundation and bottom level fittings is not less than 50 mm; the distance between the upper surface of foundation and top level   fittings is not less than 40 mm). Additional structural protection is provided by concrete blinding which is not less than 100 mm thick.

To reinforce the upper and lower levels of foundation pad, we take А-500С reinforcement with design resistance to tensile stress of 4500 kg/m².

The calculation of the foundation slab is similar to that of the multispan beam without fixed end restraint, taking into account the pressure under the foundation pad which is 3,13 tn/m. This figure is equal to the plate load, and the walls represent supports.

The maximum span between the walls: Ms max=9.8 tn×m

gbk_thumb_004

Select the reinforcement cross section in the lower part. Calculate the А0 coefficient, when b=1 m.

gbk_thumb_005

Calculate the total area of reinforcement (А500С)

The main reinforcement in the lower area: Ø12А500С, rod spacing – 200 m (АS=5.65cm2). The reinforcement in the upper area of foundation pad: Ø12А500С, rod spacing – 200 mm (АS=5.65cm2).

gbk_thumb_006

Walls calculation. Further, we proceed to calculations of reinforced concrete basin walls. Ordinary wall reinforcement: ∅10А400С, rod spacing – 200 mm (in case the basin has partitions); outer wall reinforcement: ∅16А400С, rod spacing – 200 mm.

When design works and calculations has been completed, we proceed directly to the preparatory works and concreting of the basin.

Form handling. This is the most crucial step in the basin processing. The concreting itself will depend upon it. The major defects of incorrect formwork:

  • bulging of the forms
  • non-conformity to the design dimensions, inaccuracy in building

10 mm thick plywood is recommended for the formwork. Of course, using metal formwork is more profitable in the economical point of view, because it can be re-used. But every reservoir or swimming pool is a unique project with specific shape, bottom profile, dimensions, so we recommend using a disposable formwork in this case.

Reinforcement cage is mounted over groundwater waterproofing. To protect waterproofing system against any damage, cement covering is carried out).

Basic issues in reinforcing:

1. Under no circumstances welding is used for reinforcement cage processing:

а) weld area is a potential area of metal corrosion

b) metal structure is damaged

c) the process of concreting is accompanied by locked-up welding stress

Foundation pad reinforcement

gbk_thumb_007

Cast-in-situ wall reinforcement

gbk_thumb_008

2. Fittings are set on special plastic bar spacers in the bottom and walls (the so-called support chairs and doughnuts).

3. When reinforcing, pipework should be carried out in the places which will not be available later.

4. After reinforcement completion, the hidden works acceptance statement is filled in and signed.

заливка железобетонных чашConcreting. Correctly performed concreting is a guarantee of structural strength and durability, and, which is of great importance, will help to avoid additional expenditures for leveling works and corresponding materials. Since we deal with mega-aquariums and oceanariums, we are aware of how to make   monolithic structures that would meet the raised requirements and exclusive standards. Tanks for dolphinariums and mega-aquariums are made of high quality concrete. The composition of the mortar mix and fittings are subject to special requirements. As a rule, a mega-aquarium or the main tank in an oceanarium has a curved complex shape, so the processing of formwork should also be paid much attention.

The concreted surface should be flat and smooth, without any cracks and cavities. Injection systems are well recommended for cold joints, which have to be very few.

забетонированная поверхностьBut one of the main issues is glazing quarters, and our specialists are perfect at it. The project budget directly depends on the accuracy of the quarters implementation. It is not surprising, because pretty expensive acrylic transparent panels are imported ready-made from abroad. It is necessary to remember about the pipelines in the bottom and walls of concrete tanks, which are closely associated with technological part of a project report. Properly embedded fittings of pipelines will guarantee trouble-free installation later on. There are cases, when a customer carries on all concrete works independently, being sure that there is nothing complicated about it. But it usually results in that our experts correct his mistakes, which is a waste of time and resources.

The main principles:

1. Concrete should be of M350 (В25 W6) grade and higher.

2. It is recommended to perform concrete works, when the temperature falls between +5 and +25 °C. The temperatures up to -5°C require that the antifreeze agents are added to the mixture. Still, working at such temperatures is possible, but not recommended.

3. There are two main methods of concreting: continuous casting and two steps casting (using cold joint waterproofing)..

4. Concrete mix compaction by means of a concrete vibrator.

гидроизоляция бетонной чашиWaterproofing. After having obtained flat and smooth surface, don’t hurry to install the tanks – it is worth thinking of another important question, waterproofing. It allows for protecting the pool or other reservoir against deformations and damage. This measure lessens the number of repair operations.

High quality waterproofing will protect the construction against the harmful effects of water, and this will increase its operating life.  Waterproofing is carried out both on the inside and outside.

External waterproofing prevents the penetration of groundwaters. In order to perform this membrane waterproofing, the basin is processed with rolled material. At the same time, internal waterproofing protects against the water contained in the tank – for this purpose various waterproofing plasticizing agents are used.

Waterproofing can be performed with the help of coating materials, too. But before applying corresponding mastic, the surface should be treated with a primer.

Summing up, it should be noted that the production of reinforced concrete basins, preparation of concrete quarters and installation of acrylic panels, followed by sealing, constitute a complex process, and any mistakes in the implementation will have consequences. Strict observing of technological process and the high quality of performed work provides the safety of visitors and saves your money and time.

It is an undoubted fact that Planeta Neptuna Company due to the obtained experience is an expert in this field.

Calculator

Hide calculator

What do?

Glazed walls

Porthole

Glazing bottom

Form glazing

Direct glazing

Angular glazing

Triple glazing

Round porthole

Direct glazing

Round porthole

Direct glazing

Rounded corners of glass

Parameters pool

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

Contacts

Your E-mail:

Contact person:

Your phone:

Submit a ticket

Close

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ

en
ru

Изготовление железобетонных чаш с монтажными проемами

В мировой практике, при строительстве больших емкостей, которые так же называются «танками», зачастую используют технологии бетонной отливки. Железобетонные чаши, уже давно заняли лидирующие позиции не только при строительстве плавательных  бассейнов, но и создании танков для рыб и млекопитающих. И не удивительно, ведь применение арматуры и бетона дает возможность создавать необходимую форму любого размера будущего танка.

чаша бассейнаНаша компания, так же придерживается позиции применения железобетонных технологий при строительстве не только бассейнов, но и больших океанских танков для будущих океанариумов и дельфинариев. Водоизмещение последних составляет свыше сотни тонн, в связи с чем, применение железобетона, при таких объемах дает оптимальный экономический эффект.  Стоит помнить, что по окончанию строительства в танках будут содержаться  крупные морские млекопитающие (дельфины, касатки). Танки аква-стадионов зачастую служат и подмостками, и являются сценой для захватывающих водных представлений.

Железобетонная чаша бассейнаПоэтому, прежде чем приступить к строительству такого великолепного сооружения, наши специалисты выполняют проектные работы, в которых учитываются не только архитектурные решения, но и условия, продиктованные строй площадкой. Чаши проектируются под конкретный вид рыб, рептилий, млекопитающих, чем и обусловлены ее формы и размеры.  Наши специалисты стремятся достигать результата, когда чаша идеально вписывается в ландшафт, и превосходно  гармонирует с  постройками, запроектированными или уже выстроенными на площадке.

Применение железобетона позволяет создавать неудержимость форм бассейна, что напоминает вид воды в естественной природе, а так же придает водоёму очень утонченные стройные линии и изящные изгибы.

Это даёт простор для дизайнерского полета при оформлении пространства вокруг бассейна, размещения альпийских горок, скал и растительности. Все зависит от желания и возможностей заказчика.

Возьмем для примера расчет прямоугольного бассейна с размерами 3м на 5м и глубиной 1,5м. Это более экономичный и распространенный вид бассейна для семьи из 3-4 человек. Наши расчеты мы поделим на две части:

  • Расчет основания железобетонной чаши.
  • Расчет стен железобетонной чаши.

Расчет фундаментов. Прежде всего, необходимо просмотреть геологическую съёмку местности, где будут проводиться монтажные работы. От типа и характеристик грунта в данной местности, будет зависеть тип фундамента.

В гравелистых, скальных, или песчаных грунтах довольно низкий уровень грунтовых вод. Это позволяет устраивать или ёмкость, или бассейны любой конфигурации без выполнения дополнительных, достаточно трудоемких работ. Так как емкости не разрушаются при вспучивании грунта.

Глинистые грунты наоборот претендуют на что бы емкости устраивали с гибкими, эластичными и водонепроницаемыми стеночками и днищем, или же выполняли основания с теплоизоляционным слоем, что бы предотвратить разрушения бетона и что бы выполнялась защита стенок от вспучивания грунта зимой.

Бывают случаи, когда грунты на участке находятся в таком состоянии, что единственным выходом может стать, только свайное основание. Но зачастую, грунты – сносные и достаточно сделать обычную фундаментную подушку. Это более распространенные фундаменты, поэтому мы с Вами рассмотрим расчет именно такого железобетонного основания.

Толщина фундаментной подушки может изменяться от 300мм до 500мм, в зависимости от геологических изысканий и объемов емкости, то есть от нагрузки на основание.

нагрузка на грунтВ нашем случае толщину фундаментной плиты назначаем – 300мм, что бы выдержать толщину защитного слоя (расстояние от нижней грани основания до поверхности apматуры нижнего пояса – не менее 50мм, и от верхней грани основания до арматуры верхнего пояса - не менее 40мм. Дополнительная защита конструкции обеспечивается бетонной подготовкой – не менее 100мм по толщине.

Для армирования верхнего и нижнего уровня фундаментной подушки принимаем арматуру класса А-500С с расчетным сопротивлением растяжению Rb = 4 500кг/см².

Расчет фундаментной плиты выполняем как расчет многопролетной балки без жесткого защемления концов с учетом давления под фундаментной подушкой 3.13тн/м, что и будет нагрузкой на плиту, а стены будут выполнять роль опор.

Максимальный пролетный момент между стенами Mпр max = 9,8тн*м

gbk_thumb_004

Подбор сечения арматуры в нижней зоне. Определяем коэффициент А0 при b=1м.

gbk_thumb_005

Определяем площадь сечения арматуры класса А500С

Принимаем основную арматуру в нижней зоне армирования из Ø12А500С с шагом 200мм (АS=5,65см2). Дополнительно вводим и верхнее армирование, то есть армирование в верхней зоне фундаментной подушки из Ø12А500С с шагом 200мм (АS=5,65см2).

gbk_thumb_006

Расчет стен. После приступаем к расчету стен железобетонной чаши. Для армирования принимаем арматуру ∅10А400С с шагом 200мм – для армирования рядовых стен (если чаша имеет перегородки) и арматуру ∅16А400С с шагом 200мм – для поворота стен и для наружных стен чаши.

Когда проектные и расчетные работы завершены, необходимо приступать непосредственно к выполнению подготовительных работ и самих работ по замоноличиванию железобетонной чаши.

Установка опалубки. Это самый ответственный этап в изготовлении чаши. Именно от этого будет зависеть процесс заливки бетона. Самые основные дефекты при некачественной опалубке:

  • выпучивание под давлением бетона
  • нарушение геометрических размеров

В качестве опалубки рекомендуется применять фанеру толщиной 10мм. Конечно, применение металлической опалубки более экономично выгодно. Ведь её можно использовать много раз, но поскольку практически каждая емкость или бассейн – это уникальный проект с уникальной формой, профилем дна, глубиной, то и обходится проще одноразовой опалубкой

Арматурный каркас монтируются поверх гидроизоляции от воздействия грунтовых вод. Что гидроизоляцию не повредить, поверх ее выполняют защитную бетонную стяжку (20-40мм.)

Основное в армировании:

1. Ни в коем случае нельзя применять сварку при сборке каркаса:

а) место сварки - это потенциальный очаг коррозии металла

б) ослабляется структура металла

в) во время заливке бетона (из-за отсутствия люфта арматурного каркаса) возникают большие внутренние напряжения

Армирование фундаментной подушки

gbk_thumb_007

Армирование монолитных стен

gbk_thumb_008

2. Арматура укладывается на специальные пластиковые фиксаторы на днище ("стульчики") и в стенах ("звездочки")

3. В процессе армирования необходимо выполнить трубную обвязку в тех местах, к которым не будет доступа позже.

4. После завершения армирования нужно принять работу и заполнить и подписать акт на скрытые работы.

заливка железобетонных чашБетонирование. Если бетонирование выполнено правильно, то это позволит быть уверенным в конструктивной прочности и самое главное долговечности основания, а также позволит избежать расходов на выравнивающие работы и материалы для этих работ. Ведь речь идет о мега – аквариумах океанариумов, к тому же морских, где монолит должен соответствовать повышенным требованиям. Танки для дельфинариев и мега аквариумов изготавливаются из бетона высокого качества. К составу раствора и арматуре предъявляются особые требования. Как правило, мега - аквариумы или главный танк в океанариуме имеют изогнутую сложную форму, поэтому изготовлению опалубки необходимо тоже уделить достаточно внимания.

Забетонированная поверхность должна быть ровной и гладкой, без каверн и трещин. Холодные швы, которые должны быть по максимуму ограничены, необходимо снабдить инъекционными системами.

забетонированная поверхностьНо самый основной вопрос – четверти остекления. Где нашим специалистам нет равных. От того, насколько точно выполнены четверти остекления напрямую зависит соответствие бюджета проекта. И это не удивительно, ведь довольно таки дорогостоящие акриловые прозрачные панели приходят уже готовыми из-за рубежа. Так же стоит помнить и о проходах трубопроводов в днищах и стенках бетонных  танков, напрямую связанных с технологическим проектом. Залогом беспроблемного монтажа систем в будущем являются правильно установленные закладные трубопроводов. Иногда, заказчик хочет самостоятельно выполнить все бетонные работы, не видя в этом ничего сложного, а  потом наши специалисты исправляли чужие ошибки, теряя драгоценное время и ресурсы.

Основные положения:

1. Бетон класса не ниже M350 (В25 W6)

2. Бетонные работы проводить лучше при температуре не ниже +50С. При отрицательной температуре (только минимальной, не ниже -50С), можно заливать бетон, но с противоморозными добавками, хотя лучше так не делать.

3. При бетонировании используется непрерывная заливка или еще есть вариант заливки в 2 приема - с применением гидроизоляции холодного шва.

4. Уплотнение бетонной смеси с помощью вибро-приспособлений.

гидроизоляция бетонной чашиГидроизоляция. После того как мы получили ровную поверхность можно казалось бы приступать к монтажу самих емкостей, но стоит подумать о еще очень важном вопросе – гидроизоляция. Она позволяет защитить бассейн или другую емкость от деформации и повреждений. Это даст нам возможность  меньше проводить ремонтные работы.

Качественная гидроизоляция будет защищать нашу конструкцию от вредного воздействия воды, а это в свою очередь продлит срок её службы.  Гидроизоляцию выполняют комплексно как изнутри, так и снаружи.

Наружная гидроизоляция способствует защите от проникновения грунтовых вод, для этого чашу оклеивают рулонными материалами. А внутренняя гидроизоляция защитит от воздействия воды самой ёмкости, для этого используются различные гидроизоляционные пластификаторы.

Гидроизоляцию можно выполнить и с помощью обмазочных материалов тоже. Но перед нанесением соответствующих мастик, нужно обработать поверхность грунтовками.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что изготовление железобетонных чаш, подготовка бетонных четвертей и монтаж акриловых панелей, с последующей герметизацией - это  сложная технологическая цепочка, ошибки, в исполнении которой чреваты последствиями. Ведь от четкого соблюдения технологических процессов и качества выполненных работ  зависит безопасность будущих посетителей, не рассматривая уже финансовую сторону дела.

Без преувеличения можно сказать, что компания «Планета Нептуна», благодаря накопленному опыту наших ведущих специалистов, является уже экспертами в этой области.

Калькулятор

Свернуть калькулятор

Что делаем?

Остекление стен

Илюминатор

Остекление дна

Форма остекления

Прямое остекление

Угловое остекление

Тройное остекление

4-стороннее остекление

Прямое остекление

Круглый иллюминатор

Прямое остекление

Диаметральное остекление

Параметры бассейна

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Длина остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

Контакты

Ваш E-mail:

Контактное лицо:

Ваш телефон:

Отправить заявку

Закрыть

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ