en
ru

Principles of the underwater pool lighting

The pool can and should be a luxurious decoration of the landscape not only during the day but in the dark. When properly organized lighting night the pool is transformed beyond recognition. If during the day the pool is perceived as traditional solar place of rest, in the evening there is  can shine a truly fabulous atmosphere. Special techniques will help turn your swimming pool is an architectural marvel, a shimmering oasis in a dark desert, a true Paradise.

General principles for the layout of the underwater pool lighting

osveshenie-basseyna-17

For illuminationthey use the upper pool and underwater lighting. Surface illumination of the surrounding community for its efficiency is inferior to the systems of underwater lighting. Even the most refined landscape, illuminated by numerous light bulbs, will lose its appeal against the dark pools, poorly lit inside.

Overhead lighting is necessary but not sufficient condition. Internal underwater lighting is a fundamental element, without which night the pool is not able to acquire a decent architectural appearance.

Symmetry and asymmetry. Each element of the lighting should complement a single composition – there should be no dark spots, sharp eye lights and sudden changes. Night lighting of the pool should be soft, the transitions from one zone to another is smooth. A haunting contrast in this issue is rarely appropriate. We should not necessarily seek symmetry – smooth clear contours sometimes look stable, but formal and boring. Another thing – non-standard solutions with asymmetrical compositions, with which you can create a truly unique design. However, to take unbalanced decisions can only upscale designer. A proper asymmetry can easily turn into a clumsy imbalance. Perhaps the choice of composition scheme is a matter solely of taste. A good designer will solve any problem you put in front of him the customer. Even the most simple forms can be beat for the quality, professional and original.

Statics and dynamics. The greatest prospects in the dynamic lighting reveal where the asymmetric scheme. They can implement exciting changes colors, stylistic explosions of emotions. Symmetrical composition also may well manifest itself in the dynamics, if you get rid of the pair of components, the relationship between Intrusive which catches the eye. In forming the design of the dynamic lighting it is desirable to give preference to the uneven number of those or other components. The exceptions are the regularly repeating series of objects, which initially was part of the design plan and has served, for example, the connecting link between two objects.

osveshenie-basseyna-9 osveshenie-basseyna-15 osveshenie-basseyna-19

Dynamics lighting requires a careful approach. Dynamic transitions should be smooth and quiet. Easily turn a relaxing evening recreation area in the concourse of the stupid flickering lights, annoying eyes. To prevent this, the number and intensity of dynamic objects is reduced to a judicious minimum, the level of which depends on the General concept of illumination and the area illuminated space. Dynamics are perfect for creating focus on a particular element. Static lighting for pool cope with the task of emphasis in a different way: here may at first plan to go easy contrast colors or moderate increase of brightness in the desired area. Most often it is static lighting looks the most harmonious with the point of view of the General emotional orientation of the design.

The intensity of illumination. Another point, which is vital to sustain a competent balance. Dark spots, dark inhospitable places, or, conversely, blinding by its brightness areas can completely deprive the pool area of comfort and harmony. When you select the light intensity should correlate the size and shape of your pool from layout to lighting and design characteristics of the surrounding landscape.

Mood, color. Lighting is the dominant element, which forms the emotional background of the environment in the pool area in the evening. Bright multi-colored lights create a festive mood, condusive to conversation. Dim light bulbs gentle tones calms and adjusts on a wave of relaxation. "Smoky" or "moon" areas create an atmosphere of romance and intimacy. Light design produces a fascinating effect – transformed not only the pool but also the surrounding landscape. Lighting for the pool coming from in the water column, highlights the strengths and hides the weaknesses of the landscape. The lines become smoother, the shape is comfortable and correct.

osveshenie-basseyna-3 osveshenie-basseyna-11 osveshenij_bassejna-1

The lighting scheme. The classical scheme assumes uniform illumination of the pool around the perimeter. Local illumination for the pool affects separate areas, for example, place drops of heights, stairs, or any other arbitrary sites. Design options local illumination, there are countless. Can be formed on the bottom of the pool complex patterns, to create the illusion of fallen to the bottom of the pool of stars, draw a name, draw a flower or other figure. The accents are highlighted with light bulbs of different colors and intensity. Contour lighting surrounds the pool perimeter. A luminous path may also be broken down into fragments or may consist of separate artistic elements. Local lighting can divide the pool into several zones, radiant different colors.

Light sources

The light source in the pool are led or halogen lights and fiber optic strands. Each of these options has its pros and cons.

osveshenie-basseyna-13

Halogen bulbs are bright and inexpensive, but they require a lot of energy, burn out frequently and do not allow to create compositions of complex configurations and colors. Halogen lamps are used to form simple lighting schemes to large public pools, bereft of any exclusive items

LEDs are more expensive but they are durable and compact, easy to install, provide a greater variety of colours and shapes, allow you to create a dynamic composition, not heat up, demonstrating resilience to shocks. LEDs operate reliably for about 10 years. On the operation of the LEDs consumes much less energy compared to halogen lamps.

The optical fiber is a dielectric, the safest and easiest to install and use material that allows you to create complex linear illumination configuration. Fiber optic strands conduct light and does not come into contact with an electric current, so their use is recommended for illumination of underwater environments. The light source is a spotlight which is located outside the water space. Fiber optic thread is not the "magic wand" in the hands of the designer, which allows the specialist to work miracles.

Constructive solutions

Depending on design features, method of installation and purpose, lights for swimming pools are divided into recessed, surface-mounted and floating.

Built-in and wall lamps.

The number and location of recessed light fixtures is made at the time the project is created, so these values throughout the period of operation of the pool remains constant. Recessed lighting in operating the pool is quite technically difficult and costly. The choice of model of lamp largely depends on what material it will be built. Also take into account the light intensity, the color and depth of the desired location of the lamp.

Built-in lights can be point – in this case, using small low-power lighting devices. Spot lamps are combined in a single composition, forming a coherent picture of the lighting. In acrylic walls, bottom or underwater window swimming pools can be built for linear illumination of a simple or complex configuration. Led line or a fiber threads form patterns, pictures, inscriptions. This solution allows you to create brand new, unique composition, the existence of which became possible only thanks to the acrylic glazing.

osveshenie-basseyna-2 osveshenie-basseyna-5 osveshenie-basseyna-10

osveshenie-basseyna-18The amount softhem we can take according the area 1 lamp 300v for 20m2 pool.In deep pools the projectors are located in a checkerboard pattern. To create additional lighting effects spotlights are equipped with reflectors and focusing lenses. Underwater fixtures are designed exclusively for operation under water and cannot be used outdoors.

Floating lamps. If built-in fixtures is not enough, there is a possibility to Supplement mobile lighting floating lamps. The location of these objects can be changed at any time at its own discretion, creating new design and new images. Wiring is not needed: typically these lamps are solar powered. The lamps accumulate a charge during daylight and pleased with nice shimmer in the evening. It is very comfortable, practical and most importantly – incredibly beautiful solution for designer lighting. Selection of appliances today great: floating lamps are available in different colors and shapes from simple balls to intricate designs futuristic configuration. Acrylic lamps smoothly move along the surface of water, creating an enchanting picture. Floating lamp light only a small surface layer of water, therefore cannot be used as the only element of the lighting system. Mobile built-in lighting fixtures complement the composition.

osveshenie-basseyna-6 osveshenie-basseyna-8 osveshenie-basseyna-14

The issues relating to the sealing and security

Underwater lights are made of stainless material – steel, acrylic, plastic. These materials are resistant to shock loads, thereby eliminating the risk of emergency exit lamps fail due to careless human actions. Modern lighting fixtures for swimming pools meet the standards according to the degree of water-stability. The index of moisture resistance of the device must comply with the IP68 level. The first digit in this labeling suggests that the device is protected from ingress of dirt and foreign objects. The second digit shows the degree of water resistance of the lamp. These indicators are specified in the equipment certificate. The sealing of the luminaire is a task which is solved by the manufacturer of the products. Providing waterproofing of the wiring rests on the shoulders of the master, which performs the installation of equipment. To ensure the safety of the electrical wiring is placed in a special sealed Goriunova.

The tightness of the joints of built-in fixtures with the walls of the pool is ensured by means of special sealants. When installing recessed light fixtures is provided the possibility of replacing the bulb outside of the pool. For this cable in a sealed flexible hosehas adequate overlap length.

Exploitation of electrical devices in water requires a special approach to safety. To ensure the safety operation of electrical appliances in water, use special transformers, step-down voltage. Operating voltage underwater fixtures does not exceed 12 Volts.

Water is a perfect art object for decoration. Any element in combination with the water acquires a new shape, reflected in the crystal clear water. The room for creativity of designers offer a wide – artists can play with colors, forms, light intensity, thickness of lines, location of fixtures, degree of filling the space with light. Harmony – that's what trying to achieve designer, working with lighting in the pool. The harmony of proportions, sizes, colors, textures. The unity with the surrounding landscape, nature and inner world. All this can be achieved by working with conventional lighting devices. Isn'tthatamiracle?

Calculator

Hide calculator

What do?

Glazed walls

Porthole

Glazing bottom

Form glazing

Direct glazing

Angular glazing

Triple glazing

Round porthole

Direct glazing

Round porthole

Direct glazing

Rounded corners of glass

Parameters pool

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

Contacts

Your E-mail:

Contact person:

Your phone:

Submit a ticket

Close

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ

en
ru

Принципы подводного освещения в бассейне

Бассейн может и должен быть роскошным украшением ландшафта не только днем, но и в темное время суток. При правильно организованном освещении ночной бассейн преображается до неузнаваемости. Если днем бассейн воспринимается как традиционное солнечное место отдыха, то вечером здесь может засиять поистине сказочная атмосфера. Специальные приемы помогут превратить ваш стеклянный бассейн в настоящее архитектурное чудо, в мерцающий оазис в темной пустыне, в настоящий райский уголок.

Общие принципы компоновки подводного освещения бассейна

освещение в бассейнеДля иллюминации бассейна используются верхнее и подводное освещение. Надводная иллюминация прилегающей зоны по своей эффективности уступает системам подводного освещения. Даже самый изысканный ландшафт, освещенный многочисленными лампочками, потеряет свою привлекательность на фоне темного бассейна, плохо освещенного изнутри. Верхнее освещение – обязательное, но не достаточное условие. Внутренняя подводная подсветка – это основополагающий элемент, без которого ночной бассейн не способен приобрести достойный архитектурный облик.

Симметрия и асимметрия. Каждый элемент освещения должен дополнять единую композицию – здесь не должно быть темных пятен, режущих глаз прожекторов и резких перепадов. Ночное освещение бассейна должно быть мягким, переходы из одной зоны в другую - плавными. Навязчивый контраст в этом вопросе редко бывает уместным. Не стоит непременно стремиться к симметричности – ровные однозначные контуры порой выглядят стабильно, но формально и скучно. Другое дело – нестандартные решения с несимметричными композициями, с помощью которых можно создать действительно уникальный дизайн. Впрочем, браться за несимметричные решения может только высококлассный дизайнер. Ведь грамотная асимметрия может легко превратиться в неуклюжий дисбаланс. Пожалуй, выбор композиционной схемы – это дело исключительно вкуса. Хороший дизайнер решит любую задачу, которую поставит перед ним заказчик. Даже самые простые формы можно обыграть качественно, профессионально и оригинально.

Статика и динамика. Наибольшие перспективы в динамическом освещении открывают именно асимметричные схемы. В них можно реализовать захватывающие перепады цветов, взрывы стилистических эмоций. Симметричная композиция тоже может неплохо проявить себя в динамике, если избавиться от парных компонентов, связь между которым навязчиво бросается в глаза. При формировании дизайна динамической подсветки желательно отдавать предпочтение нечетному количеству тех или иных компонентов. Исключение составляют ритмично повторяющиеся серии объектов, объединение которых изначально было частью дизайнерского плана и служило, например, соединяющим звеном между двумя объектами.

Принцип подводного освещения Подводное освещение бассейна Динамическое освещение

Динамика освещения требует осторожного подхода. Динамические переходы должны быть плавными и спокойными. Легко превратить вечернюю расслабляющую зону отдыха в сонм бестолково мерцающих лампочек, раздражающих глаз. Чтобы не допустить этого, количество и интенсивность динамических объектов сводится к продуманному минимуму, уровень которого зависит от общей концепции освещения и площади освещаемого пространства. Динамика идеально подходит для создания акцента на том или ином элементе. Статическая подсветка для бассейна справляется с задачей акцентирования по-другому: здесь может на первый план выйти легкий контраст цветов или умеренное повышение яркости в требуемой зоне. Чаще всего именно статическое освещение выглядит наиболее гармоничным с точки зрения общей эмоциональной направленности дизайна.

Интенсивность освещения. Еще один момент, в котором жизненно необходимо выдерживать грамотный баланс. Неосвещенные пятна, неприветливые мрачные уголки или, наоборот, ослепляющие своей яркостью участки могут напрочь лишить зону бассейна уюта и гармонии. При выборе интенсивности освещения следует соотносить габариты и форму бассейна со схемой расположения осветительных приборов и особенностями дизайна окружающего ландшафта.

Настроение, цвет. Освещение – это доминирующий элемент, который формирует эмоциональный фон окружающей обстановки в зоне бассейна в вечернее время. Яркие разноцветные светильники создают праздничное настроение, располагающее к общению. Свет неярких лампочек нежных тонов успокаивает и настраивает на волну отдыха. «Дымчатые» или «лунные» участки создают атмосферу романтики и уединения. Дизайнерская подсветка производит завораживающий эффект – преображается не только бассейн, но и окружающий ландшафт. Подсветка для бассейна, исходящая из-под толщи воды, подчеркивает плюсы и скрывает недостатки ландшафта. Линии становятся более плавными, очертания – спокойными и правильными.

Интенсивность освещения бассейна Цвет освещения Разноцветное освещение

Схема освещения. Классическая схема подразумевает равномерное освещение бассейна по всему периметру. Локальная подсветка для бассейна затрагивает отдельные участки, например, места перепадов высоты, лестницы или любые другие произвольные участки. Вариантов оформления локальной подсветки существует бесчисленное множество. Можно сформировать на дне бассейна сложные узоры, создать иллюзию упавших на дно бассейна звезд, начертить чье-то имя, нарисовать цветок или другой рисунок. Акценты выделяются с помощью лампочек различных цветов и интенсивности. Контурная подсветка обрамляет бассейн по периметру. Светящийся контур также может быть поделен на фрагменты или состоять из отдельных художественных элементов. Локальное освещение может поделить бассейн на несколько зон, сияющих разными цветами.

Источники света

Источником света в бассейне служат светодиодные или галогенные лампы, а также оптоволоконные нити. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы.

Источник светаГалогеновые лампы яркие и недорогие, но они требуют больших затрат энергии, чаще перегорают и не позволяют создавать композиции сложных конфигураций и расцветок. Галогеновые светильники используются для формирования простых осветительных схем в больших общественных бассейнах, лишенных каких-либо эксклюзивных элементов.

Светодиоды более дорогие, но они долговечны и компактны, просты в монтаже, обеспечивают большее разнообразие цветов и форм, позволяют создавать динамические композиции, не нагреваются, демонстрируют устойчивость к ударам. Светодиоды безотказно работают порядка 10 лет. На работу светодиодов тратится гораздо меньше энергии по сравнению с галогенными лампами. Светодиодные светильники идеально подходят для создания эксклюзивных дизайнерских композиций.

Оптоволокно – диэлектрик, самый безопасный и простой в монтаже и эксплуатации материал, позволяющий создавать линейную подсветку сложнейшей конфигурации. Оптоволоконные жилы проводят свет и никоим образом не контактируют с электрическим током, поэтому их использование рекомендовано для освещения подводных сред. Источником света служит прожектор, который располагается вне водного пространства. Оптоволоконные нити – это «волшебная палочка» в руках дизайнера, которая позволяет специалисту творить настоящие чудеса.

Конструктивные решения

В зависимости от конструктивных особенностей, способа монтажа и назначения, светильники для бассейна делятся на встраиваемые, накладные и плавающие.

Встроенные и навесные светильники. Количество и расположение встроенных светильников закладывается на этапе создания проекта, поэтому эти величины на протяжении всего периода эксплуатации бассейна остаются константами. Вмонтировать осветительные приборы в функционирующий бассейн довольно сложно технически и затратно. Выбор модели светильника во многом зависит от того, в какой материал он будет встроен. Также учитывается интенсивность освещения, цвет и требуемая глубина расположения лампы.

Встроенные светильники могут располагаться точечно – в таком случае используются маломощные небольшие осветительные приборы. Точечные светильники объединяются в единую композицию, образуя целостную картину освещения. В акриловые стенки, дно или подводные окна бассейнов может встраиваться линейная подсветка простой или сложной конфигурации. Светодиодные линии или оптоволоконные нити формируют узоры, рисунки, надписи. Такое решение позволяет создавать абсолютно новые, уникальные композиции, существование которых стало возможным только благодаря акриловому остеклению.

Встроенные светильники в бассейне Точечное освещение в бассейне Уникальное освещение в бассейне

Бассейн с фонтанамиПри необходимости бассейн может освещаться одним или несколькими мощными подводными прожекторами. Количество выбирается в зависимости от площади из расчета 1 прожектор мощностью 300 Ватт на 20 квадратных метров бассейна. В глубоких бассейнах прожекторы располагаются в шахматном порядке. Для создания дополнительных световых эффектов прожекторы оснащаются рефлекторами и фокусирующими линзами. Подводные светильники предназначены исключительно для работы под водой и не могут использоваться на открытом воздухе.

Плавающие светильники. Если встроенных светильников недостаточно, существует возможность дополнить освещение мобильными плавающими светильниками. Расположение этих объектов можно менять в любое время по своему усмотрению, создавая новые и новые дизайнерские образы. Прокладка кабеля не требуется: как правило, такие лампы работают на солнечных батареях. Светильники накапливают заряд на протяжении светового дня и радуют приятным мерцанием вечером. Это очень удобное, практичное и главное – невероятно красивое решение для оформления дизайнерской подсветки. Выбор таких приборов сегодня велик: плавающие светильники выпускаются в различных цветах и формах – от самых простых шаров до замысловатых конструкций футуристической конфигурации. Акриловые светильники плавно перемещаются по поверхности воды, создавая феерическую картину. Плавающие лампы освещают лишь небольшой поверхностный слой воды, поэтому не могут использоваться как единственный элемент системы освещения. Мобильные светильники дополняют встроенную осветительную композицию.

Плавающие светильники Плавающие светильники-медузы Плавающие акриловые светильники

Решение вопросов по герметизации и безопасности

Подводные светильники изготовлены из нержавеющих материалов – стали, акрила, пластика. Эти материалы устойчивы к ударным нагрузкам, благодаря чему устраняется риск аварийного выхода светильников из строя вследствие неосторожных действий человека. Современные осветительные приборы для бассейнов соответствуют стандартам по степени водоустойчивости. Индекс влагостойкости прибора должен соответствовать уровню IP68. Первая цифра в этой маркировке говорит о том, сто прибор защищен от проникновения грязи и посторонних предметов. Вторая цифра демонстрирует степень влагостойкости светильника. Эти показатели указываются в паспорте оборудования. Герметизация корпуса светильника – это задача, которую решает производитель продукции. Обеспечение гидроизоляции электропроводки ложится на плечи мастера, который осуществляет монтаж оборудования. Для обеспечения безопасности электропроводка укладывается в специальные герметичные гофрорукава.

Схема установки плавающего светильникаГерметичность стыков встроенных светильников со стенками бассейна обеспечивается с помощью специальных герметиков. При монтаже встроенных светильников обеспечивается возможность замены лампочки вне бассейна. Для этого кабель в герметичном гофрошланге имеет соответствующий запас длины.

Эксплуатация электроприборов в воде требует особого подхода к обеспечению безопасности. Чтобы обеспечить безопасность эксплуатации электроприборов в воде, используются специальные трансформаторы, понижающие напряжение. Рабочее напряжение подводных светильников не превышает 12 Вольт.

Вода – это идеальный объект для художественного декорирования. Любой элемент в сочетании с водой приобретает новые очертания, отражаясь в кристально чистой водной глади. Простор для творчества дизайнеров открывается широчайший – художники могут играть с цветами, формами, интенсивностью освещения, толщиной линий, местом расположения светильников, степенью заполнения пространства светом. Гармония – вот чего старается достичь дизайнер, работая с освещением бассейна. Гармония пропорций, размеров, цветов, фактур. Единство с окружающим ландшафтом, природой и внутренним миром человека. Всего этого можно добиться, работая с обычными осветительными приборами. Разве это не чудо?

Калькулятор

Свернуть калькулятор

Что делаем?

Остекление стен

Илюминатор

Остекление дна

Форма остекления

Прямое остекление

Угловое остекление

Тройное остекление

4-стороннее остекление

Прямое остекление

Круглый иллюминатор

Прямое остекление

Диаметральное остекление

Параметры бассейна

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Длина остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

Контакты

Ваш E-mail:

Контактное лицо:

Ваш телефон:

Отправить заявку

Закрыть

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ