en
ru

Why a silicate glass triplex should not be used in underwater windows of pool

Earlier the glass pool or transparent underwater windows in it were really exotic, but now new technologies has made such design an ordinary and popular thing. But even now there can be the serious errors when designing such pools, which may result if not a complete overhaul, at least, quite serious financial costs. One common error is the use of the silicate glass triplex in the construction of the underwater windows. Of course this material has advantages and it was very popular among the manufacturers of the modern pools and their clients before the onset of the era acrylic (unfortunately it is still popular sometimes). But there is a number of serious drawback, which previously were ignored. Now, there are better alternatives and they should be taken into account.

Low aesthetic properties

sravnenie-tripleksa-i-akrila

The first disadvantage is aesthetic. The window made from glass triplex has  greenish bottle shade. Another reason for these color is the thickness of the glass, as though silicate is durable material, but it is not flexible. Therefore, it is necessary to use thick enough layer in a large pool. It is not completely transparent and with the increasing thickness of glass, its dimness is becoming more noticeable. Someone can say that this is normal, and all the underwater windows will have such a look over time. But acrylic glass has changed such an opinion. To produce the underwater window it requires a thiner layer of acrylic, and it is much more transparent than even the highest quality triplex. And after meeting with such crystal clear pools, it is not fun to enjoy the marsh shade of water through a silicate window.

travmoopasnost_tripleksa

The fragility of the material

The second reason is the fragility of the triplex. It is not simply designed for constant pressure that occurs in the pool. The reason of it is that each layer of glass is too thin and over time may simply crack under the constant pressure of the water.

The alternative variant is to use the expensive and very thick glasses, but the window will become even less transparent, or, to use the acrylic glass. Unlike silicates, acrylic is more flexible and durable, it can withstand the great pressure even with a relatively small thickness.

As a result, pool windows remain intact, and the pool owner gets rid of the need for urgent repairs.

Bad performance

nedostatki-tripleksa

And finally, to learn about the third disadvantage of triplex in the role of glasses for the pool, it is necessary to examine the structure of this glass. In fact, it is a multi-layered package of several silicate glasses, which are glued together with a special film. It is because of the film, the cracked glass is not broken into fragments, and remains "decorated" with a network of cracks.

The quality of the gluing of such glasses is determined by the quality of the film, including testing the hydrophobicity, i.e. resistance to water. But, no matter what is the quality of film, prolonged exposure to water pressure is disastrous for it. Over time it loses its hydrophobic properties and exfoliates. As a result, not only the appearance of this window becomes worse, but also decreases its strength.

International norms and standards for the construction of underwater windows

According to the norms of the Russian Federation (GOST 23645-79, GOST 21672-99, GOST 19261-98) and international standards (ASMIE PVHO-1 and PVHO-2) material triplex (and other glass) is not only not recommended, but prohibited to be used in construction of underwater pools windows that will be used by people.akrilovyj-illjuminator-bassejn_

Main reasons of the prohibition on the use of the triplex is that this material is traumatic (with strong water pressure, the glass may crack, which will cause harm to humans), a big weight of glass triplex and the difficulties in its installation (the more water pressure – the larger must be the thickness of the glass). According to the norms for the construction of underwater windows should be used acrylic, or alloys of sturdy plastic.

Acrylic has no the disadvantages of the triplex. It remains transparent and does not becomes pale with time. A layer of acrylic is much thicker than a single layer of glass in the triplex, so the window itself is much stronger. It is possible to see a crack on this window, breaking it intentionally. Finally, it is constant to exposure of water. There are no elements, which can be spoiled because of moisture, exfoliate or lose any useful properties.

Calculator

Hide calculator

What do?

Glazed walls

Porthole

Glazing bottom

Form glazing

Direct glazing

Angular glazing

Triple glazing

Round porthole

Direct glazing

Round porthole

Direct glazing

Rounded corners of glass

Parameters pool

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

Contacts

Your E-mail:

Contact person:

Your phone:

Submit a ticket

Close

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ

en
ru

Почему нельзя использовать силикатное стекло триплекс в подводных окнах бассейнов

Если раньше наличие стеклянного бассейна или прозрачных иллюминаторов в нем было экзотикой, то сейчас новые технологии сделали такой дизайн вполне обычным и популярным. Но даже теперь, при конструировании подобных бассейнов часто могут допускаться грубейшие ошибки, результатом которых может стать если не полный капитальный ремонт, то, как минимум, довольно серьезные финансовые затраты.

Одна из распространенных ошибок – это использование в строительстве подводных окон обычного силикатного стекла триплекса. Конечно, в чем-то этот материал не плох, и до наступления акриловой эпохи пользовался (а местами, к сожалению, и до сих пор пользуется) бешеной популярностью, как среди производителей современных бассейнов, так и среди их клиентов. Но есть у триплекса ряд существенных недостатков, на которые раньше закрывали глаза. Теперь же, при появлении более качественной альтернативы их нельзя не принимать в расчет.

Низкие эстетические свойства

Сравнение триплекса и акрилового стеклаПервый недостаток – эстетический. Окно, сделанное из стекла триплекс, имеет зеленоватый, бутылочный оттенок. Еще одна причина подобного цвета – это толщина стекла, поскольку силикат хоть и прочный материал, но совершенно не гибкий. Поэтому для использования в большом бассейне требуется достаточно толстый его слой. А так как он не абсолютно прозрачен, с увеличением толщины стекла его тусклость становится все заметнее. Кто-то может сказать, что это нормально, и так со временем будут выглядеть подводные окна любого бассейна. Но использования акрила опровергло этот миф. Для создания окна требуется более тонкий слой акрила, да и сам по себе он гораздо прозрачнее даже самого качественного силикатного триплекса. И после знакомства с такими кристально чистыми бассейнами, любоваться болотным оттенком воды через силикатное окно уже совсем не весело.

Хрупкость материала

Травмоопасность триплексаВторая причина – это хрупкость триплекса. Он попросту не рассчитан на постоянное напорное давление, которое возникает в бассейне. Это происходит из-за того, что каждый слой стекла слишком тонкий и со временем может попросту лопнуть под постоянным напором воды. Альтернативой может стать либо установка дорогих и очень толстых стекол, отчего окно станет еще менее прозрачным, либо же, использование акрила. В отличие от силикатов, акрил более гибкий и прочный, он способен даже при сравнительно небольшой толщине выдержать большое давление. В результате окна бассейна остаются целыми, а владелец бассейна избавляется от необходимости проведения срочного ремонта.

Плохие эксплуатационные качества

Триплекс недостаткиИ наконец, чтобы узнать о третьем недостатке триплекса в роли стекол для бассейна, необходимо изучить конструкцию этого стекла. По сути, это многослойный пакет из нескольких силикатных стекол, которые склеены между собой специальной пленкой. Именно из-за пленки, треснувшее стекло не рассыпается осколками, а остается «украшенным» сетью трещин в виде паутины.

Качество склейки таких стекол определяют качеством пленки, в том числе тестируя и на гидрофобность, то есть устойчивость к воде. Но, какой бы качественной не была пленка, длительное воздействие воды под большим давлением для неё губительно. Со временем она теряет свои гидрофобные свойства и отслаивается. В результате не только портится внешний вид такого иллюминатора, но и значительно падает его прочность.

Международные нормы и стандарты строительства подводных иллюминаторов

Согласно нормам РФ (ГОСТ 23645-79, ГОСТ 21672-99, ГОСТ 19261-98) и международным нормам (ASMIE PVHO-1 и PVHO-2) материал триплекс (и другой вид стекла) не только не рекомендуется, но и запрещено применять в строительстве подводных иллюминаторов бассейнов, которые будут использованы человеком.прочность оргстекла

Основные причины запрета на использование триплекса: травмоопасность данного материала (при сильном давлении воды стекло может треснуть, что причинит вред человеку), большой вес стекла триплекса и трудности в его монтаже (чем больше давление воды – тем больше должна быть толщина стекла). Согласно нормам, для строительства подводных иллюминаторов следует или акрил, или сплавы из крепкого пластика.

Акрил лишен всех перечисленных недостатков триплекса. Он сохраняет свою прозрачность и не тускнеет со временем. Слой акрила значительно толще отдельно взятого слоя стекла в триплексе, а значит и само окно гораздо прочнее. Увидеть на таком окне трещину можно разве что разбив его намеренно. И, наконец, он отлично переносит постоянное воздействие воды. В нем попросту нет элементов, которые могут пострадать от влаги, отслоиться или потерять какие либо полезные свойства.

Калькулятор

Свернуть калькулятор

Что делаем?

Остекление стен

Илюминатор

Остекление дна

Форма остекления

Прямое остекление

Угловое остекление

Тройное остекление

4-стороннее остекление

Прямое остекление

Круглый иллюминатор

Прямое остекление

Диаметральное остекление

Параметры бассейна

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Длина остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

Контакты

Ваш E-mail:

Контактное лицо:

Ваш телефон:

Отправить заявку

Закрыть

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ