en
ru

Design principles for viewing windows and pool portholes

A Roman author, architect, and civil engineer Vitruvius was undoubtedly right, asserting that a structure must be solid, useful and beautiful. Over the course of history, the Vitruvian Triad represented the very essence of creating an architectural object both in the antique times and present high-tech period. The project planning of swimming pools is quite a considerable and complicated part of pool creation and it also has to meet the above-mentioned requirements.

The up-to-date equivalent of the word “useful” is “functional”. Pools are intended for water sports, swimming training, rehabilitation and relaxation.

Size, shape of a pool and engineering equipment are approved according to the purpose of the pool. In the modern situation, an increasingly wide application in the project development and modern pool construction is given to underwater windows and glazed pools.

Initially underwater (or viewing) windows were used as an additional control method for water sports coaches and trainers and served for observing the people who train in the water.  Coaches could observe the movements of athletes and control the actions of divers, staying dry and gaining insight at eye level. Glass pools are implemented in sports up to now for training, officiating and keeping up a running commentary of water sports, such as water polo, swimming, springboard diving, synchronized swimming, etc. Apart from that, glass pools are also used for shooting music videos, advertisement videos and photoshoots.

The latest edition of "Architectural Engineering and Construction Code. Pools for Swimming. (SP 31-113-2004)" outlines the basic guidelines for installation of viewing windows and portholes in the walls and bottom of pools. For now, these rules have been elaborated only for indoor 50m-long pools and specialized diving pools: “p.1.4.49. Viewing windows are recommended to be 0.4-0.5 meters high and 1-2 meters wide:

  • Viewing windows for diver monitoring are recommended to be located at a distance of 3-3.5 m from the pool wall with diving boards; viewing windows for swimmer monitoring are recommended to be located along the spine walls of a pool and not closer than 1-1.5 m from the end wall.
  • Underwater illumination lamps are placed in the ports between the viewing windows at a depth of 0.65-1m below water level at a distance of approximately 4 m from one another.
  • To access the viewing windows and portholes, approaches of minimum 1.2-1.5 m wide and 1.8 m high should be provided.
  • As concerns the construction of portholes and underwater viewing windows, tempered glass is recommended.

As you can see, the information is quite insufficient in the homeland published sources, but the subject is constantly developing.

Besides sports pools, there are pools for swimming training, therapeutic and wellness pools, pools for diving and other public and private swimming pools. In most cases, the glazed underwater elements (underwater or viewing windows, portholes) are simply a functional necessity. Underwater windows are included in the rehabilitation and physiotherapy pools: they allow medical personnel to observe the patient's behavior in the pool, as well as to study and coordinate his movements.

As for other types of pools, it is safe to say that pool glazing brings many advantages and improves the use of the pools.

Domestic manufacturers use world technologies and adapt them to specific objects, making original design and taking into account the peculiarities of the particular construction. Elaboration on design and management of underwater glazing multiplies due to the contribution of technologist and engineers.

It is obvious that the characteristics of the materials used for underwater glazing are a very important factor responsible for the strength and durability of any construction. In the modern interpretation this concept includes not only structural integrity and stability of the structures (cast-in-situ walls and bottom of pools, reinforced concrete supports, or, for instance, glazed units), but also safe operation and maintenance, durability and resistance to different factors. Proper integration of glazed components with the main structural elements of the pools, the use of advanced glazing and sealing materials – this is the key to a safe, convenient and long-term exploitation of the construction.

There are two main ways to install viewing windows into the pool basin: the first is the installation of a ready-made window unit (in a stainless steel frame) and the second is the installation of an acrylic panel (without a frame) into a concrete wall.

The first method of installing underwater windows into the pool walls and bottom is not technologically complicated, but distinctive. Such constructions presuppose the use of special shock resistant glass (Triplex, Duplex) or implementation of acrylic glass. Windows frames are made ​​of marine grade stainless steel of V4A/316L type and manufactured in accordance with industry standards of quality. The construction of the window presupposes some additional place for temperature expansion, retaining, though, its waterproofing quality between the window itself and a wall. In some technologies, the stainless steel is used for underwater window parts (which contacts with water) and overwater (dry) parts. Rubber seals used by experts do not age, and they retain their properties even when exposed to sea water and chemicals used in swimming pools, so they eliminate any leakage.

soii_thumb_03Manufacturers of portholes and underwater windows have developed a wide range of sizes for rectangular and circular window shapes.

Thus, rectangular windows minimum dimensions are 400x400 mm and grow in width and length with the step of 200 (100) mm. Maximum dimensions of a typical window are limited by 2800 mm in width and 1800 mm in length. Round windows have the following dimensions: minimum diameter is 400 mm and maximal – 1800 mm. Sizes change with the step of 100 mm. At the request of a customer, windows can have individual size.

It should be mentioned that the dimensions of the window (width, length and thickness of glass) have to correspond to the depth of installation. The thickness is individually calculated and adapted depending on the depth and water pressure; it can vary within 30-100 mm range.

As concerns mounting underwater windows and portholes, it is of great importance whether the window is installed into a horizontal (wall) or a vertical (bottom) surface. The first case presupposes installation of a viewing window strictly in the vertical plane flushed with a pool wall. When installing a viewing window in the bottom of the basin, it should be mounted true-horizontally. The most popular types of finish are tiles and glass mosaic.

The second kind of acrylic panels mounting is quite interesting, progressive and at the same time very simple. This method is more cost-effective and provides more freedom in choosing the underwater window size. Since the acrylic glass is mounted directly into the opening of the wall, you can make the most of the dimensions of a standard sheet 2000х3000 mm. If necessary, acrylic sheets are welded together at the molecular level, creating a heavy-duty connection, to get longer acrylic panels. Acrylic (polymethylmethacrylate, PMMA) is a high strength material with the optical transparency which surpasses the parameters of glass (92%). for the time being, acrylic is the most transparent material.  All visible seams and joints of the sheets are also transparent – this is a prerogative of acrylic only and cannot be provided by any other material.

soii_thumb_04Let’s consider the main points of acrylic panel installation directly into pool walls.

When casting pool basins, the openings in the concrete structure are supplied with a frame (a groove in the bottom side and quarters on the rest three sides). An acrylic panel filling is performed with a bevel along the perimeter of the construction.  The dimensions of panels are smaller than the opening as much as a technological gap is. The bottom groove and quarters are determined by the thickness of glazing and reliability of the overall structure. All technological gaps are filled with gaskets and waterproof compounds that fully meet the characteristics discussed in the above-mentioned method.  Planeta Neptuna Company experts, given the size of windows and the depth of installation, make required calculations for structures and joints, and propose the most appropriate solutions to ensure the integrity and leak-proofness of the acrylic panels.

Installation of underwater windows and portholes is possible both in the newly constructed and reconstructed basins of swimming pools. The only difference consists in that the reconstructed swimming pool will require more careful and cautious approach and the implementation of maximum size glazing in any place will be subject to additional charges.

And the last, but not the least, concept is esthetical point.

People that visit a swimming pool are not likely to be interested in the peculiarities of underwater windows construction or ask about the panel thickness. Water sports coaches, cameramen and photographers are not fond of technical issues either. what will have value for them is the visible architectural elements, quality of finishing, underwater windows size and their location, and other esthetical details which constitute an integral image of the pool. We shouldn’t omit here a great variety of possible material combinations, shapes, methods of glazing that can be implemented in modern pools. It is obvious that the implementation of underwater glazing or construction of an acrylic structure will create a memorable and individual image of the whole architectural object.

Summing up all above-mentioned, one can now imagine the relevance of underwater glass basins implementation and the wonderful possibility of inventing and realizing impressing projects of partial or full glazing of pools, and installation of viewing windows and portholes. It is possible nowadays due to new advanced technologies and improved high quality materials.

The conclusion is forced upon you. Each segment of the architectural and construction market, which includes underwater glazing pools, fully meets the three basic concepts mentioned earlier: solid, useful and beautiful. Harmoniously, properly designed and installed acrylic windows and portholes – it is never too much of a good thing for an up-to-date swimming pool.

When it comes to design, construction and maintenance of underwater glazing panels, Planeta Neptuna Company is always willing to provide technical assistance or take part in the process of your exclusive pool creation.

Calculator

Hide calculator

What do?

Glazed walls

Porthole

Glazing bottom

Form glazing

Direct glazing

Angular glazing

Triple glazing

Round porthole

Direct glazing

Round porthole

Direct glazing

Rounded corners of glass

Parameters pool

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Form seams

    • Corner bonding

    • Rounded seam

    • Bearing on concrete

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Water level on the glass

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

  • Width glazing

    cm

  • Length glazing

    cm

  • Height glazing

    cm

Contacts

Your E-mail:

Contact person:

Your phone:

Submit a ticket

Close

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ

en
ru

Принципы проектирования смотровых окон и иллюминаторов в бассейне

Трудно оспорить простые правила древнеримского архитектора Витрувия, которые уложились  в три слова – польза, прочность, красота. На протяжении веков три этих  понятия выражают сущность всего процесса создания объекта архитектуры, как во времена античн ости эпоху, так и в наше высокотехнологичное время. Проектирование бассейнов – небольшая, но весьма многогранная, часть процесса создания объекта архитектуры, лишь подтверждение решающего значения этого крылатого выражения.

Современный синоним, наиболее подходящий для обозначения понятия «польза» – функция. Бассейны предназначены для занятий водными видами спорта, обучения плаванию, восстановлению, релаксации.

Исходя из назначения бассейнов, принимаются их размеры, форма ванны, инженерное оборудование. В современном контексте, все более широкое применение, в практике разработки проектов и строительства современных бассейнов,  находит использование подводных окон или остекление бассейнов.

Первоначально подводные (или смотровые) окна использовались в качестве дополнительной помощи для тренеров и инструкторов в водных видах спорта, наблюдения за группами, которые проводят занятия в бассейнах.  Тренеры могут наблюдать за движениями спортсменов, контролировать действия дайверов, находясь в сухом помещении и получая реальную картину на уровне глаз. Проведение подводных кино- и фотосъемок, телерепортажей теперь также осуществляется через смотровые окна.

В последней редакции "Свода правил по проектированию и строительству. Бассейны для плавания. (СП 31-113-2004)" изложены основные рекомендации по установке смотровых окон и иллюминаторов в стенках и днище бассейнов. Пока эти правила разработаны только для крытых ванн длиной 50 м и специализированных ванн для прыжков в воду:

  • "п. 4.1.49. Смотровые окна рекомендуется принимать высотой 0,4-0,5 м и шириной 1-2 м. Смотровые окна для наблюдения за прыгунами рекомендуется проектировать на расстоянии 3-3,5 м от стенки ванны, у которой размещены устройства для прыжков, а для наблюдения за пловцами - в продольных стенах ванн не ближе 1-1,5 м от торцевой стены.
  • Лампы подводного освещения размещаются в иллюминаторах между смотровыми окнами на глубине 0,65-1 м от уровня воды на расстоянии примерно 4 м друг от друга.
  • Для доступа к смотровым окнам и иллюминаторам следует предусматривать подходы шириной не менее 1,2-1,5 м и высотой не менее 1,8 м.
  • В конструкциях подводных иллюминаторов и смотровых окнах рекомендуется применение закаленного стекла".

Как видим, на наших просторах информации  не много, но тема постоянно в развитии и довольно интенсивно.

Кроме  спортивных, есть еще бассейны для обучения плаванию, лечебные и оздоровительные, бассейны для занятий дайвингом, другие общественные и частные бассейны. В большинстве случаев применение элементов подводного остекления бассейнов (подводные или смотровые окна, иллюминаторы) просто функциональная необходимость. В реабилитационных и физиотерапевтических бассейнах  интегрированы подводные окна, которые позволяют медицинскому персоналу проводить наблюдение за поведением пациентов в бассейне, а также изучать и координировать их движения.

И в других типах бассейнов можно убедительно сказать - подводное остекление бассейнов, привносит много плюсов в плане использования бассейнов.

Воплощение в натуре в большинстве своем базируется на использовании технологий мировых компаний, а практика отечественных производителей адаптирует их к конкретным объектам, внося свои оригинальные разработки. Верится, что вопросы проектирования и устройства подводного остекления будут приумножаться новыми разработками специалистов-технологов.

Всем понятно, что характеристики материалов, используемых для подводного остекления, очень важный фактор отвечающий постулату "прочность". В  современной трактовке это понятие, включает в себя не только целостность и устойчивость конструкций (монолитных стенок и днищ бассейнов, железобетонных опор, а в нашем примере и элементов остекления), но и безопасное их использование, нормативную степень долговечности. Грамотное сопряжение и интеграция элементов остекления с основными конструктивными элементами бассейнов, применение прогрессивных материалов остекления и герметизации – ключ к надежному,  удобному в эксплуатации и долговечному строению.

Выделим два основных способа  установки смотровых окон в чашу бассейна: первый - монтаж готового оконного блока (в обрамлении из нержавейки) и  второй – монтаж  акриловой панели (без обрамления) в бетонную стену.

Технологическое решение по первому способу установки подводных окон в конструкции стенок или днища бассейнов уникально и не является очень сложным. В этих конструкциях предусматривается использование специального ударопрочного стекла (дуплекс, триплекс) или акрилового стекла в качестве заполнения. Обрамление окна изготовлено из морской нержавеющей стали типа V4A / 316L и производится в соответствии с промышленными стандартами качества. Его конструкция оставляет место для теплового расширения окна, сохраняя при этом абсолютную водонепроницаемость между блоком окном и стеной. В некоторых технологиях нержавейка применяется для подводной (контактирующей с водой) части окна и пластиков для наружной (сухой) зоны. Уплотнения из резины, применяемые специалистами, не разрушаются и сохраняют свои свойства даже под воздействием морской воды и химреагентов, используемых в бассейнах, исключают протечки.

Смотровое окноФирмы-производители подводных окон и иллюминатор разработали широкую линейку типоразмеров для прямоугольного и круглого очертания.

Так прямоугольные окна имеют минимальные размеры 400х400 (мм) и изменяются по ширине и длине с шагом 200(100) мм. Предельные размеры типового окна в пределах 2800 мм (ширина) и 1800 мм (высота). Круглые окна имеют следующие размеры: минимальный диаметр 400 мм и максимальный 1800 мм. Шаг изменения размеров 100 мм. По желанию заказчика возможно изготовление окон по индивидуальным размерам.

Надо подчеркнуть, что размеры заполнения окон (ширина, высота, толщина остекления) отвечают установке на определенную глубину. Толщина каждого оконного блока индивидуально адаптированы в зависимости глубины установки в воде, с учетом пожеланий  клиента, и может варьироваться от 30 до 100 мм.

Для монтажа подводных окон и иллюминаторов важным является фактор установки в вертикальную (стена) или горизонтальную поверхность (днище) бассейна. В первом случае смотровое окно должно быть установлено строго в вертикальной плоскости заподлицо с отделкой стены бассейна. При установке в днище бассейна смотровое окно, а в большинстве случаев иллюминатор, должны быть установлены строго горизонтально в плоскости отделки. Наиболее популярными  видами отделки бассейнов являются плитка и стеклянная мозаика.

Достаточно интересным,  прогрессивным и одновременно весьма простым представляется второй способ монтажа акриловых панелей. Этот способ выглядит более экономичным и более свободным в выборе размеров смотрового подводного окна. Поскольку акриловое стекло монтируется непосредственно в проем стены,  можно максимально использовать размеры стандартного листа 2000х3000 (мм). При необходимости создании длинных панелей заполнения из акрила, листы свариваются на молекулярном уровне, при этом создаются сверхпрочные  соединения. Акриловый материал  (полиметилметакрилат, ПММА, оргстекло) обладает высокой прочностью и оптической прозрачностью (92%), показатель даже превосходящий стекло. Сегодня акриловые панели - самый прозрачный материал.  Все видимые швы-соединения листов также выполняются прозрачными, результат, который невозможен в случае применения иного материала.

Установка акрилового стеклаРассмотрим основные моменты установки акрилового остекления непосредственно в стены бассейнов.

При отливке ванны бассейнов, проемы в конструкции из бетона, устраивают с обрамлением (паз по нижней стороне и   четвертями по трем остальным сторонам). Заполнение из акриловых панелей выполняют с фаской по всему периметру изделия.  Габаритные размеры панелей меньше размера проема на величину технологического зазора. Величины нижнего паза и четвертей выполняют исходя из толщины  остекления  и надежности всей конструкции в целом. Все технологические зазоры заполняются уплотнителем и герметиком, материалами, которые полностью отвечают характеристиками, рассмотренным в способе, при установке с обрамлением.  Специалисты компании «Планета Нептуна», в своей практике, учитывая габариты окон, глубину их установки, производят необходимые расчеты конструкций и узлов  и принимают наиболее оптимальные решения,  для обеспечения герметичности мест установки акриловых панелей.

Установка подводных окон и иллюминаторов возможна как во вновь возводимых, так и в реконструируемых ваннах бассейнов. Разница лишь в более тщательном и осторожном подходе к реконструируемым бассейнам, и применение остекления максимальных размеров в любом месте будет сопряжено с дополнительными расходами.

И наконец третье понятие «красота», в  нашем вопросе идет последним по счету, но не является таковым по своему значению.

Посещая бассейн, любой человек вряд ли будет изучать конструкцию окон подводного остекления, интересоваться толщиной панелей и другими техническими вопросами. Тренерам водных видов спорта, фото-  и кинооператорам эти конструктивные таинства тоже не особо важны. А, видимые каждому посетителю, элементы архитектурного дизайна,  качество отделочных работ, размеры окон подводного остекления, места их установки, составят определенное впечатление о бассейне. Нельзя не добавить сюда, огромное количество вариантов остекления, формы подводных окон, сочетаний с отделочными материалами, которые применимы в частных бассейнах. Становится очевидным, что применив подводное остекление, а в некоторых проектах и полностью остеклив стену акриловыми панелями, архитектор создаст очень индивидуальное, запоминающееся решение объекта архитектуры.

Соединив воедино, все вышесказанное, можно представить, насколько актуальным сегодня является применение подводного остекления  бассейнов  и насколько возможным, благодаря новым технологиям и материалам, стало воплощение в жизнь проектов по остеклению или частичному остеклению бассейнов различного назначения смотровыми окнами и иллюминаторами.

Вывод напрашивается сам по себе. Каждый сегмент архитектурно-строительного рынка, к которым относится и подводное остекление бассейнов, в полной мере отвечает трем основным понятиям: польза, прочность, красота. Гармонично, правильно спроектированные и установленные акриловые окна и иллюминаторы, - это именно то «масло» которым не испортишь «кашу» - современный бассейн.

В вопросах проектирования, строительства и обслуживания панелей подводного остекления, компания "Планета "Нептуна" всегда готова оказать любую техническую помощь или принять участие в создании Вашего эксклюзивного бассейна.

Калькулятор

Свернуть калькулятор

Что делаем?

Остекление стен

Илюминатор

Остекление дна

Форма остекления

Прямое остекление

Угловое остекление

Тройное остекление

4-стороннее остекление

Прямое остекление

Круглый иллюминатор

Прямое остекление

Диаметральное остекление

Параметры бассейна

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Уровень воды от низа остекления

    см

  • Форма швов

    • Угловая склейка

    • Закругленный шов

    • Опирание на бетон

  • Длина остекления

    см

  • Высота остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды от низа иллюминатора

    см

  • Длина остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

  • Ширина остекления

    см

  • Диаметр остекления

    см

  • Уровень воды в бассейне

    см

Контакты

Ваш E-mail:

Контактное лицо:

Ваш телефон:

Отправить заявку

Закрыть

Нам доверяют

  • HAPPYLON
  • MY MOSCOW CITY
  • ВТБ24
  • МЧС России
  • Министерство обороны РФ